На уроках в нашей студии танцев Вы можете познакомиться не только с популярными карибскими ритмами, но и с теми, который стали прародителями многих современных танцев.
Что мы изучаем:
Дансон (Danzon (исп.) – национальный кубинский танец).
В XYIII веке, после взятия англичанами Гаваны и иммиграции французов из Гаити, на Кубе появляется два похожих танца. И английский contra dance, и французский contra dans принесли с собой традицию танцевать одновременно всем участникам вечеринки. Через время, смешавшись с кубинской культурой, этот стиль превратился в музыкальный и танцевальный жанр danza – раскованный, с легкой интимностью, музыка для которого исполняется исключительно европейскими музыкальными инструментами.
Дансон – достаточно медленный танец, использует очень маленькие шаги, партнерши почти не выводят бедра, но тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину.
Сон — танец, зародившийся на Кубе и получивший известность в мире в начале 1930-х годов.
Сон танцуют в паре, но в зависимости от стиля танец имеет различный темп и рисунок танца может начинаться с различных счетов.
Стилей сона достаточно много, однако большая часть из них потерялась во времени.
Наиболее популярным является мнение, что сон танцуется начиная со 2 счета (т.е. пауза на 1 счет — сильную долю, движение ноги на 2 счет). Однако на Кубе существуют регионы танцующие сон и на сильную долю. Иногда используется добавочный тэп или мягкий перенос веса на один из счетов.
Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном, в 50-х годах 20 века.
Мере́нге (исп. merengue) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
Меренге — энергичный парный танец, движения которого носят легкий эротический характер; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Меренге нередко танцуется соло, как шоу-вариант.
Существует ошибочное мнение, что базовый шаг меренге имитирует хромающую походку, и поэтому меренге как танец — малопривлекателен и неинтересен для исполнения. Это мнение возникло в кругах танцоров, копирующих латиноамериканские танцы через современные бально-спортивные школы, а не непосредственно от носителей культуры. Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе. Многие из этих движений произошли из фольклорного варианта меренге.
Бача́та (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.